Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Создан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Второй корабль в серии, заводской № 102. При строительстве был учтён опыт постройки ТАВКР «Киев» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.
28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве.
30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от «Киева», с полностью смонтированной по высоте надстройкой.
С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.
19 февраля был впервые поднят Военно-морской флаг СССР.
21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания.
5 мая начались государственные испытания.
27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.
В ноябре 1978 года был включён в состав Тихоокеанского флота.
13 января 1979 года он был включён в состав 175-й бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.
В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду, Мапуту, Порт-Луи, Аден.
Летом 1980 года, боевой поход во Вьетнам, порт Камрань.
В 1986-1988 годах старшим помощником командира ТАВКР «Минск» служил Владимир Высоцкий, будущий адмирал и Главнокомандующий ВМФ РФ.
Во время походов боевой службы в декабре 1982 года «Минск» посетил с визитом Бомбей, в июле 1986 года — Вонсан.
Тц европейский сигареты. Консультация юриста
С начала 1991 года началась подготовка «Минска» к переходу в Николаев для проведения на Черноморский судостроительный завод неотложного среднего ремонта, который не был проведён.
В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.
В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне.
22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.
-Водоизмещение: 30 535 т полное; 41 380 т стандартное
-Длина: 272 м, по КВЛ — 236 м
-Ширина: 31,0 м (по КВЛ), 51,2 м (ширина полётной палубы)
-Высота: 61,6 м
-Осадка: 8,94 м
-Мощность: 4 х 35 500 л. с.
-Скорость хода: 32 узла (59 км/ч)
-Экипаж: 1435 человек, в том числе 430 человек авиагруппы
-Артиллерия: 2х2 76,2-мм АК-726
-Зенитная артиллерия: 8 х 6 АК-630
-Ракетное вооружение: 4х2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»
-Противолодочное вооружение: 2 х 10 РБУ-12000
-Авиационная группа: 26 самолётов, 26 вертолётов
Осадка | 8,94 м |
Скорость хода | 32 узла |
Водоизмещение | 41380 т |