Командно-штабная и разведывательная машина США 1960-х годов.
M114 была создана компанией General Motors (Cadillac Division) в 1957—1961 годах для действий совместно с бронетранспортёрами M113, от которых она отличалась меньшими размерами. В ходе серийного производства, с 1962 по 1964 год, было выпущено 3710 машин.
M114 ограниченно использовались на раннем этапе Вьетнамской войны, но уже в 1973 году были сняты с вооружения армии США (тем не менее, некоторое количество машин этого типа осталось в резерве и было передано полиции).
-T114 — опытные предсерийные образцы;
-M114A1 — модификация, принятая на вооружение в 1964 году, отличалась наличием вращающейся командирской башенки (с помощью ручного механизма поворота башни, обеспечивавшего две скорости вращения), позволявшей вести огонь из 12,7-мм пулемёта изнутри машины.
-M114A1E1 — модификация 1969 года, с установленным 20-мм автоматическим орудием M139.
-Классификация: бронетранспортёр
-Боевая масса, т: 6,84
-Компоновочная схема: переднемоторная
-Экипаж, чел.: 3—4
-Размеры:
-Длина корпуса, мм: 4464
-Ширина корпуса, мм: 2330
-Высота, мм: 2390
-Клиренс, мм: 360
-Бронирование:
-Тип брони: алюминиевая катаная
-Лоб корпуса (верх), мм/град.: 32 /70 град
-Лоб корпуса (низ), мм/град.: 44/28 град
-Борт корпуса (верх), мм/град.: 32/0 град
-Борт корпуса (низ), мм/град.: 19/0 град
-Корма корпуса, мм/град.: 32/0 град
-Днище, мм: 25
-Крыша корпуса, мм: 38
-Вооружение:
-Пулемёты: 1 х 12,7-мм M2HB, 1 х 7,62-мм M60
-Подвижность:
-Тип двигателя: V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
-Мощность двигателя, л. с.: 160
-Скорость по шоссе, км/ч: 58
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 5,5 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 440
-Удельная мощность, л. с./т: 21,2
-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,35
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 1,5
-Преодолеваемый брод, м: плавает, с подготовкой