Энциклопедия вооружений

Авианесущий крейсер «Минск»

Авианесущий крейсер «Минск»

ТАВКР «Минск»

Тяжёлый авианесущий крейсер

Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Создан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Второй корабль в серии, заводской № 102. При строительстве был учтён опыт постройки ТАВКР «Киев» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.

История

28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве.

30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от «Киева», с полностью смонтированной по высоте надстройкой.

Авианесущий кресер

С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.

19 февраля был впервые поднят Военно-морской флаг СССР.

21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания.

5 мая начались государственные испытания.

27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.

В ноябре 1978 года был включён в состав Тихоокеанского флота.

13 января 1979 года он был включён в состав 175-й бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.

В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду, Мапуту, Порт-Луи, Аден.

ТАВКР

Летом 1980 года, боевой поход во Вьетнам, порт Камрань.

В 1986-1988 годах старшим помощником командира ТАВКР «Минск» служил Владимир Высоцкий, будущий адмирал и Главнокомандующий ВМФ РФ.

Во время походов боевой службы в декабре 1982 года «Минск» посетил с визитом Бомбей, в июле 1986 года — Вонсан.

Тц европейский сигареты

С начала 1991 года началась подготовка «Минска» к переходу в Николаев для проведения на Черноморский судостроительный завод неотложного среднего ремонта, который не был проведён.

Тяжёлый авианесущий крейсер

В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне.

22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.

Атракцион

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 30 535 т полное; 41 380 т стандартное
-Длина: 272 м, по КВЛ — 236 м
-Ширина: 31,0 м (по КВЛ), 51,2 м (ширина полётной палубы)
-Высота: 61,6 м
-Осадка: 8,94 м
-Мощность: 4 х 35 500 л. с.
-Скорость хода: 32 узла (59 км/ч)
-Экипаж: 1435 человек, в том числе 430 человек авиагруппы

Авианесущий крейсер

Вооружение

-Артиллерия: 2х2 76,2-мм АК-726
-Зенитная артиллерия: 8 х 6 АК-630
-Ракетное вооружение: 4х2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»
-Противолодочное вооружение: 2 х 10 РБУ-12000
-Авиационная группа: 26 самолётов, 26 вертолётов

Осадка8,94 м
Скорость хода32 узла
Водоизмещение41380 т