Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
К середине 1960-х годов тенденции в области боевого применения дальней авиации обозначили низкую эффективность однорежимных сверхзвуковых тяжёлых бомбардировщиков. Необходимо было создавать многорежимные самолёты, способные выполнять боевые задачи в широком спектре высот и скоростей. Эта цель могла быть достигнута, в первую очередь, использованием крыла изменяемой в полёте стреловидности.
Кроссовер и другие силовые тренажеры для профессионалов
Работа над проектом такого дальнего ударного самолёта началась в ОКБ Туполева в 1965 году. Поначалу работа велась без финансирования из государственного бюджета на инициативных началах и позиционировалась исключительно как глубокая модернизация самолёта Ту-22К. Проект первоначально получил название «145», или официально — машина «АМ», «ЮМ», и окончательное название « изделие 45». На этом этапе проектирования шли разработки конструкции, уже опробованной на самолётах Ту-22 с расположением двигателей над фюзеляжем по обеим сторонам киля. Переделки касались практически только крыла будущего самолёта. Однако к 1967 году по ряду технических причин конструкция Ту-22М была полностью пересмотрена, и прототип нового бомбардировщика потерял сходство с самолётом-предшественником. За основу проекта «145» окончательно был взят проект «106Б». Появляется вариант Ту-22М со среднерасположенным крылом, воздухозаборниками по бортам фюзеляжа и расположением двигателей в хвостовой его части, по типу тяжелого перехватчика Ту-128.
Тип | дальний сверхзвуковой бомбарди |
Максимальная скорость | 2300 км/ч |
Практический потолок | 13300 км |
Боевой радиус | 1500—1650 км |