Тип | многофункциональный истребител |
Максимальная скорость | 2400 км/ч |
Практический потолок | 17500 м |
Боевой радиус | н/д км |
Обозначение перспективного российского многофункционального истребителя поколения «4++». Предполагается поступление 30 самолётов в Воздушно-космические силы России до 2020 года. Первые МиГ-35 будут переданы для испытаний в 2016 году.
В разное время обозначение «МиГ-35» применялось в названии:
-проекта многофункционального истребителя пятого поколения МиГ 1.44;
-проектов дальнейшего развития МиГ-29М2 второй половины 1990-х годов (они же МиГ-29М3 и МиГ-29М4);
-демонстраторов испытаний РЛС «Жук-А» (опытныx экземпляров МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-29КУБ)
-проекта на индийский конкурс MMRCA;
-проекта развития самолётов МиГ-29К/КУБ для ВМФ и МиГ-29М/М2 для ВВС России; одноместный вариант обозначен как МиГ-35, двухместный вариант имеет обозначение МиГ-35Д.
– интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
– возможность использование перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
– значительно повышенна боевая выживаемость, которая достигается за счет внедрения бортового комплекса обороны.
Новейшее бортовое оборудование вместе с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
– завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
– перехват существующих, а так же разрабатываемых средств воздушного нападения;
– нанесение ударов высокоточным оружием как по наземным так и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью при любых погодных условиях;
– ведение воздушной разведки с применением оптико-электронных и радиотехнических средств;
– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д основывается на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
– увеличенная боевая нагрузка, располагаемая на девяти точках внешней подвески;
– повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность применения в качестве танкера;
– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, спроетированным специально для корабельных истребителей, что существенно облегчает использование машины в условиях влажных тропиков;
– значительно снижена заметность в радиолокационном диапазоне;
– трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.
Зеркало Жизни - информационный интернет портал. перфолист Тюмень
При создании МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
– значительно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
– существенно увеличен срок службы и ресурс;
– возрос межремонтный ресурс двигателей;
– стоимость летного часа МиГ-35 практически в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
– МиГ-35 рассчитан на применение по техническому состоянию.
Специально для МиГ-35/МиГ-35Д создан комплекс технических и технологических решений, который обеспечивает автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оснащённые бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По проекту, истребители могут оборудоваться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечит самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ проработана и испытана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д создано на базе технологий нового поколения.
Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
– расширенный диапазон рабочих частот;
– увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
– возможность одновременной работы как по воздушным так и наземным целям;
– значительно увеличенная дальность обнаружения;
– повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
– высокая помехозащищенность и живучесть.
Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с применением космических технологий, ранее не использовавшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, а так же распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере в любое время суток с измерением расстояния до них при помощи лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Кроме встроенной, МиГ-35 оборудывается контейнерной оптико-локационной станцией.
МиГ-35/МиГ-35Д оборудован комплексом обороны, включающий, в частности:
–средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
–оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
–автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
Плюс к применяемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д внедряются перспективные авиационные вооружения, которые ранее не поставлялись на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, разрешающие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
Открытая архитектура БРЭО разрешает по требованию заказчика оборудовать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-35/МиГ-35Д создаётся комплекс технических средств обучения, который включает в себя интерактивную автоматизированную обучающую систему и целый ряд тренажеров, в их числе комплексный тренажер с системой подвижности.
Основной вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д создан с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.
-Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35 / МиГ-35Д)
-Длина: 17,3 м
-Размах крыла: 11,99 м
-Площадь крыла: 42 м2
-Высота: 4,73 м
-Нормальная взлётная масса: 17500 кг
-Максимальная взлётная масса: 29700 кг
-Масса пустого: 11000 кг
-Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
-Максимальная скорость на высоте: 2400 км/ч (М=2,25)
-Продолжительность полёта: 2,2 ч
-Двигатели: 2 х ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
-Масса двигателя: 1055 кг
-Максимальная тяга: 2 х 5400 кг
-Тяга на форсаже: 2 х 9000 кгс
-Углы отклонения вектора тяги: +...-8 град. в любом направлении, +...-15 град. в вертикальной плоскости
-Скорость отклонения вектора тяги: 60 град./с.
-Практический потолок: 17500 м
-Вооружение: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1, УРВВ малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, противокорабельные: Х-31А и Х-35, противорадиолокационные Х-31П, УРВП Х-25, Х-29, НАР, бомбы, авиационные мины.
Тип | многофункциональный истребител |
Максимальная скорость | 2400 км/ч |
Практический потолок | 17500 м |
Боевой радиус | н/д км |