Энциклопедия вооружений

Основной танк C1 Ariete

    Фото

    Основной танк C1 Arietp
    Италия

    В 1986 году фирмой ОТО Мелара был продемонстрирован опытный образец танка С-1 Ариете собственной разработки. Его производство планируется начать в 1992 году. К настоящему времени выпущены шесть опытных образцов, прошедших заводские и войсковые испытания. Для итальянских сухопутных войск намечается заказать 250 — 350 таких танков, которыми будут заменены американские М60А1.У танка С-1 Ариете классическая компоновка. Корпус и башня сварные. Лобовые их части имеют многослойное бронирование. На бортах корпуса навешены противокумулятивные экраны. Отделение управления находится в передней правой части корпуса. Слева от механика-водителя размещены 27 выстрелов для танковой пушки.Для башни танка характерны низкий силуэт и удлиненная задняя часть, где в боеукладке помещены 15 выстрелов. Со стороны боевого отделения они закрыты броневой перегородкой, В башне установлена 120мм гладкоствольная пушка, стабилизированная в двух плоскостях наведения. С ней спарен 7,62-мм пулемет, а перед люком командира смонтирован второй пулемет такого же калибра, используемый главным образом для стрельбы по воздушным целям. В боекомплект пушки входят 42 выстрела с бронебойными подкалиберными оперенными снарядами с отделяющимся поддоном и многоцелевыми снарядами (кумулятивного и осколочного действия).

    Танк оснащен современной системой управления огнем, включающей, в частности, стабилизированные прицелы командира и наводчика (последний имеет встроенный лазерный дальномер), тепловизионный прицел, электронный баллистический вычислитель, пульты управления и необходимые датчики условий стрельбы.Силовая установка — 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель (мощностью 1200 л.с.) с турбонаддувом и водяным охлаждением, изготовленный фирмой ФИАТ. Он выполнен в одном блоке с западногерманской автоматической трансмиссией, обеспечивающей четыре передачи переднего хода и две заднего.Ходовая часть такая же, как у западногерманского танка Леопард-2. Она включает по семь опорных катков и четыре поддерживающих ролика на каждую сторону. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первом, втором, третьем, шестом и седьмом опорных катках. Гусеница резинометаллическая, со съемными резиновыми подушками. Танк может преодолевать следующие препятствия: ров шириной до 3 м, стенку высотой до 1,1 м, брод глубиной до 1,2 м, а с помощью оборудования для подводного вождения — водную преграду глубиной до 4м.Танк С-1 Ариете оснащен фильтровентиляционной установкой. При преодолении зараженных участков местности в боевом отделении создается избыточное давление. С целью повышения живучести машина имеет автоматическую систему противопожарного оборудования, установленного во всех отделениях (моторно — трансмиссионном, боевом и управления). Для связи применяется радиостанция и танковое переговорное устройство.

    Для перевозки пехоты используются американские гусеничные бронетранспортеры М113А1, выпущенные по лицензии фирмой ОТО Мелара. Всего в сухопутных войсках Италии насчитывается более 2200 таких БТР. Кроме того, на базе данного бронетранспортера были изготовлены и поставлены в войска 220 командно-штабных машин М577, более 410 самоходных минометов М106 калибра 106,7 мм и 200 гусеничных грузовых транспортеров М548.В первой половине 70-х годов специалисты фирмы ОТО Мелара на базе БТР М113А1 разработали боевую машину пехоты, получившую обозначение VCC-1 Камиллино. Была изменена форма корпуса десантного отделения, сделаны амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия. Броневая защита улучшена за счет закрепления дополнительных стальных листов (толщиной 6 мм) на передней части корпуса и по бортам. Вместимость БМП девять человек, включая членов экипажа: командира, механика-водителя и стрелка. Вооружена машина 12,7-мм пулеметом, смонтированным перед люком стрелка, для которого предусмотрено броневое ограждение.Позднее был создан вариант VCC-2, отличающийся улучшенным бронированием корпуса. Поставки боевых машин пехоты обоих вариантов в сухопутные войска Италии закончились в 1982 году. Всего их сейчас насчитывается 1350 единиц. На базе БМП VCC-1 фирма ОТО Мелара выпустила и поставила Саудовской Аравии 200 самоходных ПТРК, имеющих пусковую установку для стрельбы ракетами Toy.В начале 80-х годов фирма ОТО Мелара приступила к разработке гусеничного бронетранспортера С-13, специально предназначенного для экспорта. К настоящему времени создано несколько опытных образцов, прошедших соответствующие испытания.

    БТР С-13 имеет закрытый корпус, выполненный из алюминиевой брони (толщина 50 мм), которая усилена стальными листами (толщиной 6 — 13 мм). В его передней части справа расположено моторно-трансмиссионное отделение, а слева — отделение управления. По бортам десантного отделения имеются амбразуры. Над командирской башенкой смонтирован 12,7-мм пулемет. Подвеска ходовой части торсионная.Бронетранспортер С-13 является базовой моделью для создания семейства бронированных машин разного назначения: разведывательной, командно-штабной, огневой поддержки, санитарной, транспортной, БМП, ЗСУ, самоходного ПТРК. На нем могут устанавливаться бронированные башни с различным пулеметно-пушечным вооружением. В частности, на одном из опытных образцов была смонтирована двухместная бронированная башня с 90-мм пушкой.База бронетранспортера С-13 использована фирмами ОТО Мелара и Крупп Мак (ФРГ) при совместной разработке легкой бронированной машины, получившей обозначение AV-90. В конце 1988 года был продемонстрирован ее опытный образец, на котором применены западногерманский дизельный двигатель (мощностью 368 л. с.) и автоматическая трансмиссия. Вместимость 12 человек, включая членов экипажа.Колесный (4Х4) бронетранспортер типа 6614 (разработан фирмой ФИАТ) состоит на вооужении подразделений карабинеров и полиции (закуплен Перу, Сомали, Тунисом и Южной Кореей). У бронетранспортера закрытый бронированный корпус, в передней части которого находятся силовая установка и отделение управления.

    По бортам имеется по одной двери, в в корме — откидывающаяся аппарель. Десант может вести огонь через амбразуры, размещенные по бортам и в корме корпуса, Основное вооружение — 12,7-мм пулемет. Бронетранспортер типа 6614 плавающий, движение на плеву осуществляется за счет вращения колес.Одной из последних разработок фирм ОТО Мелара и ФИАТ является боевая машина пехоты VCC-80. Уже изготовлены три ее опытных образца, которые проходят всесторонние испытания. Серийное производство намечено на начало 90-х годов.Сварные корпус и башня БМП выполнены из алюминиевой брони. Защита корпуса усилена стальными броневыми листами. В его передней части справа расположено моторно-трансмиссисинное отделение, а слева — отделение управления. На машине установлен шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом. Подвеска ходовой части торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух первых и двух последних опорных катках.В двухместной бронированной башне установлена 25-мм автоматическая пушка КВА-В02 швейцарской фирмы Эрликон, с которой спарен 7,62-мм пулемет. Углы наведения орудия по вертикали от -10° до +60°, что позволяет вести огонь по воздушным целям.

    Приводы наведения пушки и поворота башни электрические. Командир и наводчик имеют соответствующие приборы для наблюдения и прицеливания. На башне может быть смонтирована пусковая установка ПТУР, обеспечивающая возможность ведения борьбы с танками. В десантном отделении размещаются шесть полностью экипированных военнослужащих, которые могут вести огонь из стрелкового оружия через амбразуры в бортах корпуса. Машина неплавающая.Разработкой боевых разведывательных машин занимается в основном фирма ФИАТ. Созданная ею колесная (4Х4) БРМ типа 6616 поступила в начале 70-х годов на вооружение подразделений карабинеров (закуплена Перу и Сомали).На данной машине установлена двухместная бронированная башня, созданная фирмой ОТО Мелара. БРМ вооружена 20-мм автоматической пушкой (боекомплект 400 снарядов) и 7,62-мм пулеметом, спаренным с ней. На некоторой части выпущенных машин имеется 40-мм гранатомет, смонтированный на крыше башни.Корпус БРМ типа 6616 сварен из листов стальной брони толщиной 6 — 8 мм. Он защищает от пуль, осколков артиллерийских снарядов и мин. В его кормовой части расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором находятся дизельный двигатель, сцепление и пятискоростная коробка передач. Подвеска колес независимая, со спиральными пружинами.

    Водные преграды машина преодолевает на плаву со скоростью 5 км/ч (за счет вращения колес). Дополнительно БРМ может быть оснащена фильтровентиляционной установкой, кондиционером воздуха и комплектом противопожарного оборудования. В начале 80-х годов фирма ОТО Мелара изготовила несколько опытных образцов легкой колесной (4Х4) бронированной машины R3, которую, как отмечается в зарубежной печати, можно использовать и для ведения войсковой разведки. Она вооружена 20-мм автоматической пушкой. Закрытий корпус сварен из листов алюминиевой брони толщиной 32 мм. Машина плавающая.Результатом совместной разработки фирм ФИАТ (головная) и ОТО Мелара (башня с вооружением) явилось создание колесной (8Х8) боевой бронированной машины В-1 Кентавр. Для итальянских сухопутных войск заказаны 450 таких машин, которыми будут заменены устаревшие американские танки М47. Производство новой боевой машины планируется начать в 1990 году, в поставки в войска — в 1991-м.Для В-1 Кентавр характерно наличие мощного вооружения — 105-мм нарезной пушки с малым откатом.

    Из нее можно вести огонь всеми типами натовских танковых боеприпасов данного калибра. включая бронебойные подкалиберные оперенные снаряды с отделяющимся поддоном. Боекомплект орудия 37 выстрелов, из которых 24 находятся в двух боеукладках а корпусе машины, а остальные — в башне.В бронированной башне размещаются три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. Система управления огнем включает электронный баллистический вычислитель, комбинированный (дневной и ночной) прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером, стабилизированный панорамный прицеп командира и датчики условий стрельбы.Компоновка машины выполнена с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, что обеспечивает дополнительную защиту. Корпус сварен из броневых листов с большими углами наклона, особенно лобового верхнего листа. Шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель (мощностью 520 л. с.) соединен через коробку передач (пять переднего хода и пять заднего) с распределительной коробкой. Все колеса ведущие, подвеска независимая.Боевая бронированная машина В-1 Кентавр оснащена фильтровентиляционной установкой и автоматической системой пожаротушения. В качестве вспомогательного вооружения используются два 7,62-мм пулемета (один спарен с пушкой). Для постановки дымовых завес по бортам башни смонтированы гранатометы.К настоящему времени изготовлены восемь опытных образцов машины В-1 Кентавр, из которых шесть отправлены в сухопутные войска, а два проходят заводские испытания.В иностранной печати также сообщается, что упомянутые выше итальянские фирмы разрабатывают и другие образцы гусеничной и колесной боевой техники, предназначенной в основном для продажи другим странам.Одновременно отмечается использование гусеничных шасси танка OF-40 при создании 155-мм самоходной гаубицы Пальмария и 76-мм ЗСУ Отоматик.

    Последняя может применяться для борьбы с боевыми вертолетами. Фирмой ОТО Мелара на базе гусеничного бронетранспортера М113А1 выпущена счетверенная 25-мм ЗСУ. Для сухопутных войск планируется закупить около 350 таких установок.В целом, по оценке западных специалистов, бронетанковая техника, выпускаемая военной промышленностью Италии, обладает характеристиками, сравнимыми с аналогичными показателями подобных образцов, производимых в основных странах НАТО.

    Фото

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Боевая масса, т 54
    Экипаж, чел 4
    Размеры, мм длина с пушкой вперед 9669
    ширина 3270
    высота 2500
    клиренс 440
    Пушка калибр, мм 120 тип ГСП
    Пулеметы, кол-во х калибр, мм 2х7.62
    Боекомплект выстрелов 40
    патронов 2000
    Двигатель марка Ивеко-Фиат V-12 MTCA
    тип дизель с турбонаддувом
    мощность, л.с. / при частоте, об/мин 1200 / 2300
    Удельное давление, кг/см2 0.87
    Максимальная скорость, км/ч 65
    Запас хода по шоссе, км 550
    Препятствия, м вертикальная стенка 1.2
    ров 3
    глубина брода 1.2

    Фото

    Фото

    Фото

    Фото

    Фото

    Фото

    Фото

    Фото