-Мощная лобовая броня, но она имеет 40% зон слабых против не самых современных боеприпасов, хотя половина из этих зон во многих случаях может расчитывать на высокую вероятность рикошета, но и наоборот, если выстрел идёт с высоты на несколько градусов выше от уровня ВЛД(верхняя лобовая деталь) (в любом случае танковая пушка всегда выше чем ВЛД на ровной местности) уязвимость зон ещё больше возрастает.
-Мощный и надёжный двигатель, вместе с современной подвеской и трансмиссией позволяющий танку иметь подвижность выше или быть на уровне значительно более легких аналогов других стран, если грунт выдерживает данный вес.
-Наличие БИУС (боевая информационно-управляющая система- комплекс электронно-вычислительной аппаратуры и др. технических средств на боевом корабле, БТР, танке, предназначенный для автоматизированной выработки рекомендаций по управлению оружием и маневрированию в целях наиболее эффективного использования боевых и технических возможностей.) и панорамного тепловизионного прицела со стабилизацией в горизонтальной плоскости (оборудывается только на танках М1А2 и М1А2SEP).
-Высокая точность пушки.
-Высокая скорострельность первые несколько выстрелов боя (возможна только при неподвижном корпусе и малоподвижной башне), которая также зависит от физической подготовки заряжающего. Предел скорострельности 8 выстрелов в минуту.
-Эффективное ночное видение которое также является пассивным (скрытным).
-Наличие снарядов М829А3 с высокой пробиваемостью (М1А2SEP), считается рекордным по бронепрбиваемости, официально это никем не опровергается.
-Скорость поворота башни 23 град/ сек на уровне многих ОБТ но почти в двое уступает наиболее современным ОБТ (но они малораспостранены).
-Считается что выхлоп ГТД очень сильно демаскирует машину для теплового видения в силу более высокой температуры чем у других ОБТ, однако не доказано что это так. Напротив ряд ОБТ (Леклерк, Меркава) имеют выхлоп двигателя перед башней, то есть в сторону к противнику, но их не причисляют к высокозаметным по этим параметрам.
-В принципе, вынос боекомплекта повышает живучесть машины и экипажа в оборонительных боях, в наступлении любой танк имеет повышенную уязвимость.
-Борта корпуса имеют небольшую толщину (значительно меньше чем большинство танков второй мировой и в качестве усиления оснащены только фальшбортом из мягкой стали с наполнителем) и уязвимы для огня противника, в том числе для устаревших вариантов гранатомётов, с использованием ДЗ (динамической защиты) данная проблема частично решена но только на малой части машин специально переоборудованных для городского боя (TUSK).
-Тончайшая броня днища 12,5 мм (М1) под отсеком МТО и задней части корпуса 25 мм, на современных модификация 60-20.
-ГТД (газо-турбинный двигатель) требователен к чистоте воздуха, что определяет необходимость частой смены фильтров в условиях запыленности воздуха.
-Высокий расход топлива снижает дальность передвижения танка.
-Практически невозможна эвакуация механика-водителя в боевых условиях через штатный люк (других вариантов нет), башня мешает быстрому покиданию.
-Малая кратность основного прицела наводчика.
-Отсутствие управляемого вооружения в отличии от большинства современных ОБТ.
-Из-за недостатков конструкции возможно выведения из строя вспомогательной силовой установки (ВСУ), она находится за башней, даже крупнокалиберным пулемётом. По другим данным информация о возможности такого поражения с последующим вытеканием топлива на корпус танка и его возгоранием базируется на единичном случае и была вызвана попаданием 25 мм снаряда, случайно выпущенного с довольно близкого расстояния экипажем БМП «Бредли».
-Уязвимость задней проекции и бортов отсека МТО (моторно-трансмиссионное отделение) для различных пушек БМП на дальность до 2 км при стрельбе под углом от 38 до 90 град.
-Защита из обеднённого урана расположена только в лобовой проекции.
-Слишком большой профиль танка (длиннее Т-72 на 1,5 метра), это упрощает попадание с любой дистанции и с любого направления, при чём способы обнаружения значительно развились, например дальность стрельбы многих ПТРК в диапазон 5-10 км.
-Невозможность управлять зенитным пулемётом дистанционно из башни, после вторжения в Ирак, чтобы избежать случаев поражения командира танка во время ведения огня из пулемёта М-2, расположенного на башне, его место стали огораживать щитками из пуленепробиваемого стекла. Что ещё более повысило профиль танка.
-Отсутствие автомата заряжания плохо сказывается на скорострельности танка, так как эффективность работы заряжающего падает вследствие усталости. В то же время, в тех случаях, когда автомат заряжания у других машин будет повреждён, работу заряжающего придется выполнять одному из членов экипажа в менее комфортных условиях, что делает наличиеотсутствие заряжающего относительным недостаткомпреимуществом.
-Практически невозможно скоростное перезаряжание орудия в движении.
-Как показала практика, в боевых условиях заряжающие не закрывали бронешторку, отделяющую башню от вынесенного боекомплекта. Это делалось экипажем с целью повышения скорострельности, падение которой может быть критическим фактором. Это сводило на нет все преимущества выноса боекомплекта за башню. В случае подрыва боекомплекта ударная волна пойдёт внутрь и экипаж будет уничтожен. Тогда конструкторы оборудовали механизм автоматического закрытия бронешторки. Но теперь заряжающие подпирают его, не давая ему закрыться.
-Не реализована механизация подачи снарядов из отсека до пушки (на Т-55 снаряд поднимается до уровня пушки, на ИС-7 лента подаёт по горизонтали из боеукладки принципиально повторяющей конструкцию укладки в Абрамс, на объект 268 сконструирована карусель ленточного типа для подачи снаряда до заряжающего) то есть нет никакого полуавтомата.
-Верхняя проекция танка отличается громадными относительно советских ОБТ размерами, и в силу конструктивных особенностей уязвима для авиапушек почти по всей площади. Также невозможно избежать удара сверху с применением кассетных бомб (существует множество специальных противотанковых вариантов втч. для РСЗО), и в позиционной войне смертельных ударов крупнокалиберных миномётов/артиллерии, особенно высокоточного оружия с корректируемыми снарядами. А так же от ударов гранатомётов/ПТРК в горных или городских условиях боя.
-Танк не может вести рядовой артиллерийский огонь, в лучшем случае по не бронированным целям огонь может вестись картечью на минимальные дальности или кумулятивными снарядами чья эффективность равна ПТУР-ам. В боекомплекте например английского Челленджер 2 имеются бронебойно-фугасные снаряды (они же — пластинчатые) это фугасный выстрел. Танк Меркава 4 имеет управляемый ОФ. Все танки советской школы всегда имеют в боекомплекте ОФЗ, и активно их применяют уже более полувека во всех войнах.
-Низкая дальность стрельбы 2,2 -2,8 км, как минимум одна из самых низких.
-Слабые возможности ведения огня на ходу (1,7-2 км) в отличии от Леклерк, Т-90, Леопард (до 2,5 км), Алтай.
-Цена за танк стабильно от года к году является не самой высокой но гораздо больше чем у подобного уровня эффективности аналогов (Т-80, Леопард 2), хотя сравнительных испытаний дополнительно с увязкой к стоимости не проводилось, но Т-90 очевидно дешевле.
-Обеднённый уран как в броне так и в боекомплекте высокотоксичен и радиоактивен, броня с ОУ под действием снарядов горит при температуре 1000 град. и выделяет высокотоксичные частицы, которые выбрасывает наружу с частицами брони и снаряда в процессе проникновения снаряда в броню, аналогично по броне действуют снаряды (сгорает до 70% снаряда).
-Ходовая часть танка требует многократного обслуживания и всё равно имеет очень низкие показатели срока службы, более того ресурс гусениц в разы меньше чем у остальных ОБТ.
Средняя балансовая цена танка в модификации М1А2 на 1999 год составляла около 6,2 млн долларов США.
В то же время, закупочная стоимость танка значительно ниже: так, вновь сделанные M1A1 SA, поставляемые в ВС Ирака, были оплачены производителю из расчета 1,4 млн долларов за машину; для Австралии M1A1 AIM с более совершенной комплектацией, однако полученные из запасов армии США, обошлись в 1,18 млн долларов за каждый танк.
Стоимость капитального ремонта с глубокой модернизацией по программе Abrams Integration Management, включающей оборудование АСУ FBCB2, новых тепловизионных камер, модернизацию брони и т. д., составляет 0,7—1 млн долларов. Стоимость наиболее комплексной модернизации до уровня M1A2 SEP, включающую замену боевого отделения целиком, в разные годы колебалась от 1,4 до 2,6 млн долларов.
По состоянию на 2012 год стоимость танка по контракту для армии США составляет 5,5—6,1 млн долларов