Железнодорожный гарнизон, по-русски — боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) созданный в 1980-е годы в США в рамках плана по развёртыванию 50 ракет MX «Миротворец» на железнодорожной сети США.
Экономические и технические возможности военно-промышленного комплекса США не позволили развернуть данный тип вооружений в ВС США по предназначению.
Впервые идея о железнодорожном базировании баллистических ракет была подробно рассмотрена в США в начале 1960-х. Появление твердотопливной МБР «Минитмен», не нуждавшейся в предстартовой заправке, устойчивой (в отличие от ранних жидкотопливных ракет) к вибрации и тряске в движении, впервые сделало возможным запуски межконтинентальных баллистических ракет с перемещающейся платформы. Предполагалось, что поезда с ракетами будут регулярно передислоцироваться между предварительно просчитанными позициями (так как МБР того времени нуждались в точном определении координат места старта для работы своей инерциальной системы навигации) и поэтому будут практически неуязвимы для ракетного нападения со стороны СССР.
Летом 1960 года в рамках теоретической проработки была проведена операция «Большая Звезда» (англ. Big Star), в рамках которой прототипы будущих железнодорожных пусковых комплексов передвигались по железным дорогам США. Целью учений была проверка мобильности комплексов, возможности их рассредоточения по железнодорожным линиям эксплуатируемых коммерческими компаниями. По итогам операции в 1961 был подготовлен проект и построен прототип железнодорожного состава, способного нести пять ракет «Минитмен» на специально усиленных платформах.
Предполагалось, что первые мобильные «Минитмены» поступят на вооружение летом 1962 года. ВВС рассчитывали развернуть 30 поездов, несущих, общим счетом, 150 ракет. Однако, стоимость проекта была сочтена слишком высокой. Шахтные пусковые комплексы для «Минитменов» были сочтены более эффективным решением: дешёвым по сравнению с ШПУ МБР «Атлас» и «Титан», защищённым от существующих советских МБР (межконтинентальная баллистическая ракета), имевших в то время крайне низкую точность. Летом 1961 проект был свёрнут; созданные прототипы пусковых поездов применялись как транспортеры для доставки «Минитменов» с заводов к базам шахтного развертывания.
В СССР разработка БЖРК стартовала в 1969 году. По видимому, несмотря на высокую секретность, к концу этапа разработки в СССР, разведка США получила некую информацию о новом оружии, из-за чего Пентагон, желая обеспечить паритет вооружений, поставил задачу разработки аналогичного комплекса в США. 19 декабря 1986 года было объявлено о начале работ по новому проекту создания боевого железнодорожного ракетного комплекса. Как и в случае с предыдущим проектом, было решено использовать существующую ракету. Этой ракетой стала LGM-118A «Peacekeeper».
К проекту был привлечен ряд ведущих предприятий США работавших в сфере обороны: Boeing, Rockwell и Westinghouse Marine Division.
Каждый состав должен был состоять из двух четырёхосных тепловозов EMD GP40-2 (производство Electro-Motive Diesel), двух вагонов для расположения подразделений охраны (модифицированные крытые вагоны), два вагона входящих в пусковую установку содержащих одну ракету в транспортно-пусковом контейнере (модифицированные крытые вагоны), вагон с пунктом управления (также модифицированный крытый вагон производства Westinghouse), вагон с запасами топлива (вагон-цистерна) и вагон с передвижной мастерской (товарный вагон в котором размещено оборудование для текущего обслуживания и мелкого ремонта).
Вагон с пусковой установкой имел длину 26 метров 52 см. Вес вагона с ракетой составлял 250 тонн. При получении команды на пуск ракеты осуществлялся подъём ракеты в вертикальное положение.
Личный состав боевого комплекса составлял 42 человека: командир поезда, четыре машиниста локомотива, один медик, шесть человек обслуживающего персонала, 26 человек — подразделение обеспечивающее безопасность. Автономия поезда рассчитывалась на один месяц.
После испытаний на Гудзоне в 1989 году два тепловоза ранее принадлежавших CSX (EMD GP40-2 и EMD GP38-2) были отправлены в Маунт-Вернон (Иллинойс) для ремонта и модификации тепловозов: установка систем динамического торможения, установка пуленепробиваемых стёкол в кабину. Предполагалось, что ремонт и модернизация продлится два года.
Стратегическое командование ВВС США планировало расположить два первых состава на авиабазе Francis E. Warren Air Force Base, недалеко от главной линии Union Pacific Railroad вблизи города Шайенн, Вайоминг. Но экономические и технические возможности военно-промышленного комплекса США не позволили развернуть данный тип вооружений в ВС США.