Экипаж | 3 чел |
Десант | 7 чел |
Максимальная скорость | более 100 км/ч |
Запас хода по шоссе | 800 км |
Плавучесть | Плавает |
Российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для эксплуатации в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.
Впервые БТР-90 был показан публике в 1994 году. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск начался в 2011 году.
Испытания бронетранспортёра были закончены в 2004 году.
В 2011 году МО РФ отказалось от приобретения БТР-90
БТР-90 оборудован автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.
Вооружение, расположенное в боевом отделении, стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).
Машина оснащена бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).
Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:
-Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов)
-Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов)
-7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов)
-ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР)
Конструкция позволяет монтировать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.
Модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-17 и противотанковыми комплексом «Конкурс-М», не оборудованная СУО и тепловизором.
Модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-30 и противотанковыми комплексом «Корнет», оборудованная СУО и тепловизором.
Все мед материалы на сайте https://doctor-v.ru/ .
Модификация БТР-90. Установлено боевое отделение «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, противотанковый комплекс 9М117М1 «Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена СУО и тепловизором.
Самоходная противотанковая пушка на шасси ГАЗ-5923. 125-мм противотанковое орудие создавалось в ОКБ-9 по руководством В. А. Голубева
Многоцелевая бронированная медицинская машина. Создание машины стартовало 1 июня 1997 года согласно договору № НТК/2/459. Предприятием-разработчиком являлось ООО «Прибор-Контроль». Договором предусматривались следующие сроки разработки машины:
1.Эскизный проект: с июня по декабрь 1997 года;
2.Технический проект: с декабря 1997 по сентябрь 1998 год;
3.Разработка конструкторской документации на опытный образец: с октября 1998 по июнь 1999 года;
4.Создание опытного образца и его предварительные испытания: с июля 1999 по июнь 2000;
5.Государственные испытания: с июля 2000 по март 2001;
6.Отработка конструкторской документации по результатам государственных испытаний: с апреля 2001 по декабрь 2001.
На этапе изготовления опытного образца и проведения предварительных испытаний ООО «Прибор-Контроль» в указанные сроки не уложилось. В итоге сроки завершения этапа были сдвинуты на март 2006 года. Однако 31 мая 2006 года на совещании было принято решение о закрытии проекта, обосновывая тем, что продолжение данной темы из-за затягивания сроков является нецелесообразны
Проект 120-мм САО на базе БТР-90. Создавался в специальном конструкторском бюро ОАО «Мотовилихинские заводы». Проект предусматривал расположение боевого отделения САО 2С31 «Вена» на шасси ГАЗ-5923.
Однако в ходе выполнения этапа технического предложения была выявлена нецелесообразность установки полностью унифицированного с 2С31 боевого отделения. Главными причинами послужили ограниченные углы горизонтального наведения в связи с низкой устойчивостью шасси, малый возимый боекомплект и незначительное преимущество по сравнению с ранее разработанным САО 2С23 «Нона-СВК». Работы по данному проекту были прекращены.
-Россия — БТР-90 принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации приказом МО РФ № 324 от 9 июня 2008 года, став первым новым российским колёсным бронетранспортёром, принятым на вооружение с момента создания Российской армии. По состоянию на июнь 2009 года в войсках отсутствовал, за исключением опытной партии, поскольку ГОЗ до последнего времени включал лишь производство БТР-80А. В связи с пересмотром концепции вооружений СВ реальная постановка на вооружение находится под вопросом; начата разработка концептуально нового БТР.
В октябре 2011 года Министерство обороны РФ отказалось закупать БТР-90 и не включило их в список госпрограммы вооружения до 2020 года, а также отказалось от экспорта данного БТР.
В 2009 — 2010 годах в КБ Арзамасского машиностроительного завода стартовала разработка нового БТР «Гильза» на базе БТР-90.
В соответствии с новыми требованиями заказчика, БТР должен быть скомпонован с расположением МТО в передней части машины и десантного отделения в корме, что позволит усилить защиту и улучшить условия для десанта (примером может быть такая машина как финский БТР «Patria»). Планируется произвести глубокую унификацию с БМП-3М силовой установки, вооружения, единой бортовой информационной управляющей системы, системы бронирования машин и другие усовершенствования.
-Боевая масса, т: 22
-Экипаж, чел.: 3+7 десант
-Длина корпуса, мм: 8200
-Ширина корпуса, мм: 3100
-Высота, мм: 3000
-Клиренс, мм: 510
-Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
-Пулемёты: 7,62-мм ПКТ
-Другое вооружение: гранатомёт АГС-17, ПТРК «Конкурс-М»
-Двигатель: Производитель: Россия; Марка: 2В-06-2С; Тип: дизельный с наддувом; Максимальная мощность: 375 кВт (510 л.с.); Конфигурация: Оппозитный-6; Цилиндров: 6; Расход топлива при смешанном цикле: 147 л/100 км; Расход топлива на трассе: 106 л/100 км; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1л-3п-2л-1п-3л-2п; Максимальные обороты: 2300; Рекомендованное топливо: многотопливный.
-Мощность двигателя, л. с.: 510
-Скорость по шоссе, км/ч: более 100; на плаву — 12
-Запас хода по шоссе, км: 800
-Колёсная формула: 8х8
-Тип подвески: независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами
Экипаж | 3 чел |
Десант | 7 чел |
Максимальная скорость | более 100 км/ч |
Запас хода по шоссе | 800 км |
Плавучесть | Плавает |