Энциклопедия вооружений

Bussing A5P

Bussing A5P

Пулемётный бронеавтомобиль Германской империи периода Первой мировой войны, один из первых немецких бронеавтомобилей. Разработан в конце 1914 года фирмой Bussing в рамках неофициального конкурса на проект бронеавтомобилей для Германской имперской армии. Хотя проект потерпел неудачу в конкурсе, три изготовленных экземпляра Bussing A5P ограниченно применялись в боевых действиях 1915-1916 годов.

История создания

Столкнувшись в Первую мировую войну с броневиками Бельгии и стран Антанты, немецкое командование приняло решение создать собственный бронеавтомобиль. Оно заказало разработку прототипов сразу трём автомобильным компаниям — Ehrhardt, Daimler и Bгssing.
Компания Bussing с 1910 года производила артиллерийские тягачи на базе трактора, а уже в ноябре 1914 года она разработала защищённый бронеплитами автомобиль, который по габаритам превосходил другие два прототипа (Daimler model 1915 и Ehrhardt E-V/4). Он обладал полным приводом, двумя рулевыми комплектами (в передней и задней части корпуса), высоким клиренсом, поворотной башней и 10 пулемётными люками. Три пулемёта были закреплены стационарно, ещё шесть пулемётчиков могли перемещаться между отверстиями для стрельбы. Предусматривалась возможность установить пару 20-мм пушек. Всего компания изготовила три броневика A5P, после чего командование отдало предпочтение «Эрхардтам».

Боевое применение

Вместе с двумя другими прототипами Bussing A5P был послан сперва на Западный фронт. Осенью 1916 года броневики были посланы на румынский фронт, где образовали отряд MG-Zug 1 при кавалерийском корпусе Шметтова. В 1918 году как минимум один A5P участвовал в боях на Украине. При выводе войск в 1919 году броневик, вероятнее всего, был брошен в районе Николаева.

Bussing

Bussing

Bussing

Характеристики

-Классификация: бронеавтомобиль
-Боевая масса, т: 10,3
-Экипаж, чел.: 10
-Размеры:
-Длина корпуса, мм: 9500
-Ширина корпуса, мм: 2100
-Высота, мм: 3500
-Бронирование:
-Тип брони: катаные плиты 6-9 мм
-Вооружение:
-Пулемёты: 3 х MG-08/15 7,92 мм
-Подвижность:
-Тип двигателя: рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
-Мощность двигателя, л. с.: 90
-Скорость по шоссе, км/ч: 35-40
-Запас хода по шоссе, км: 240
-Удельная мощность, л. с./т: 8,7
-Колёсная формула: 4х4
-Тип подвески: зависимая