В ФРГ с середины 70-х годов для воздушно- десантных войск разрабатывается боевая гусеничная машина Визель. Как сообщает западная печать, в текущем году должны начаться войсковые испытания четырех ее усовершенствованных опытных образцов. В отличие от образцов, созданных ранее, они имеют усиленнное вооружение и улучшенные ходовые качества. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 85 км/ч. На двух машинах (имеющих первый вариант вооружения) установлена бронированная башня с 25-мм автоматической пушкой Маузер (вместо 20-мм пушки Рейнметалл), а на двух других — ПТРК Toy, который может использоваться также и для стрельбы ПТУР Тоу-2. Вместо бензинового двигателя применен более надежный и экономичный дизель с турбонаддувом мощностью 86 л.с. Увеличена также долговечность трансмиссии и ходовой части. Корпус машины изготовлен из стальных листов. Броня рассчитана на защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов.
В передней части корпуса слева находится силовой блок. Двигатель и трансмиссия (автоматическая пятискоростная) могут быть заменены за 15 мин. Нормальный радиус поворота машины равен 7,2 м, а в случае применения остановочных тормозов он может уменьшаться до 4,7 м. Ведущие колеса гусеничного движителя имеют переднее расположение. Подвеска опорных катков торсионная. Вертикальный ход передних катков 170 мм, задних 150 мм. Регулирование натяжения гусениц осуществляется автоматически с помощью специального механизма. Траки резиновые, армированы проволокой.
Топливный бак емкостью 80 л, изготовленный из упрочненного стеклопластика, установлен в кормовой части машины. Для предотвращения взрыва при пробитии его пулей в нем помещен пенообразный полиуретановый наполнитель. Инфракрасная сигнатура, образующаяся при работе двигателя, уменьшена благодаря расположенному на левом борту глушителю, проходя через который отработавшие газы охлаждаются.
Боевой вес машины Визель в варианте с ПТРК Toy составляет 2,6 т, а с 25-мм пушкой — 3 т, экипаж два-три человека, запас хода 200 км. Машина, имеющая длину 3,26 м, ширину 1,8 м и высоту 1,9 м, приспособлена для десантирования на парашюте и транспортировки вертолетом на внешней подвеске.
По оценке командования бундесвера, общие потребности воздушно-десантных войск ФРГ составляют около 345 машин Визель. В случае успешного завершения в 1986 году испытаний их предусматривается поставить в войска в период с 1989 по 1992 год. На подготовку серийного производства выделено 250 млн. западногерманских марок. На базе Визель разрабатываются также самоходные ЗРК и огнемет, командирская и санитарная машины.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БГМ WIESEL 1 И WIESEL 2 |
||
Боевая масса, т | 2,9 | 3,6 |
Экипаж, чел | 2 | 3 |
Размеры, мм высота по крыше корпуса ширина ширина колеи длина клиренс |
1352 1820 1620 3265 302 |
1562 1820 1620 3769 302 |
Вооружение | автоматическая 20-мм пушка Rh-202 или ПТРК Тоу | 7,62-мм пулемет |
Мощность двигателя, л.с. | 85 | 85 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 | 70 |