Германская гусеничная лёгкая авиадесантируемая боевая машина для Воздушно-Десантных Войск сухопутных сил ФРГ. Создан фирмой Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Работы над её проектированием начались в первой половине 1970-х годов, когда 5 западногерманских компаний представили проекты десантных боевых бронированных машин. Интерес к ним был не в последнюю очередь связан с появлением в СССР семейства десантных боевых машин БМД и БТР-Д. Но в отличие от них в ФРГ планировалось создание малой бронемашины для замены автомобиля «Крака» в качестве «носителя оружия» — низкопрофильной, сочетающей ту же грузоподъемность 0,75 т, высокую оперативную (аэротранспортабельность, посадочное и парашютное десантирование) и тактическую (скорость, проходимость, запас хода, приемистость, поворотливость) подвижность, минимально необходимую бронезащиту, простоту управления.
Создание началось в 1984 году. Первая машина «Wiesel» была собрана в 1989 году. В 1986 году её 4 усовершенствованных опытных образца прошли войсковые испытания. В 1987 г. появилось решение о закупке этих машин для немецкой армии, предлагалось разработать 20 модификаций. В итоге, было заказано 343 машины, в том числе 210 вооруженных пусковыми установками противотанковых управляемых реактивных снарядов «Toy» и 133 единицы — пушками калибра 20 мм. В 1993 г. 10 машин были направлены для обслуживания миссии по поддержанию мира в Сомали, где каждая из них преодолела в течение 6 месяцев в среднем по 4000 км (это соответствует эксплуатации машины в течение четырех лет в Германии).
БДМ «Визель» подоспела к реорганизации воздушно-десантных войск бундесвера по программе «Структура-2000», и на эту маленькую машину возлагали большие надежды. Весной 1990 года командир 1 ВДД генерал-майор Г. Бернхард заявил, что с «Визель» «...аэромобильные силы будут способны защитить позиции на большем фронте и на большую глубину. Играя роль прикрытия, аэромобильные части смогут противостоять механизированному противнику. «Визель» позволит блокирующим силам находиться ближе к противнику, наземная разведка не будет ограничена пешими патрулями». Уже 1 августа 1990 г. 1 вдд получила первые две серийные БДМ «Визель». Тогда же семь машин закупили США для испытаний в 9-й ЛПД. Интерес к «Визелю» проявляли также страны Ближнего и Среднего Востока. БДМ прошла всесторонние испытания в пустыне, тропиках и на крайнем севере.
Выпускаются две основные модели: одна с ПТУР «TOW-2», другая с 20-мм пушкой Мк 20Rh 202, смонтированной в 1-местной бронированной мини-башенке Е6-П-А1. Однако машина используется и в других модификациях: ЗРК, БРЭМ, санитарную машину, машину наблюдения, самоходного миномета ВТМ 263 и т. д.
-Противотанковая. Имеет экипаж из трех человек и вооружена ПУ ПТУР «TOW-2», которая может поворачиваться на 45 градусов в каждую сторону от осевой линии, поднимается и опускается на 10 градусов. В транспортных средствах с «Toy» устанавливаются тепловизионная система AN/TAS 4 и перископный усилитель изображения (для механика-водителя). Боекомплект: семь ракет ПТРК, из них 2 готовы к стрельбе. В бою после пуска 2 ракет машина меняет огневую позицию (чтобы избежать обнаружения противником) и в ПУ устанавливаются 2 следующие ракеты «TOW-2». Боевой вес составляет 2,6 т.
-Огневой поддержки. Модель вооружена 20-мм пушкой Rheinmetall AG с двусторонним питанием, установленной на турели с углами горизонтальной наводки 100 градусов; вертикальной от +45 градусов до — 10 градусов. Боекомплект: около 400 20-мм патронов, 160 из которых готовы к стрельбе, остальные в резерве. Для наблюдения и ведения огня из пушки наводчик использует перископический прицел PERI Z-16, заменяемый в темное время суток ночным бесподсветочным прицелом. Эта модель имеет экипаж из 2 человек.
-Зенитная. В рамках программы «ПВО поля боя» на шасси «Визеля» выполнен самоходный ЗРК малой дальности ASRAD (Atlas Short Range Air Defence). Крыша корпуса этой машины несколько приподнята, на ней на поворотной башне монтируется вынесенная установка с четырьмя ЗУР, прицельной системой «Атлас Электроник» и лазерной системой управления. В 1995 году бундесвер заказал на шасси «Визель» самоходный ЗРК на основе ЗУР «Стингер». Через год была представлена машина с пусковой установкой, на которой могут размещаться 4 различные зенитные управляемые ракеты: «Стингер», «Мистраль» и «Игла» — с пассивной инфракрасной системой наведения и RBS-70 или RBS-90 — с лазерной.
-Самоходный миномёт. Развитие получила в виде модернизированного образца, получившего название «Визель-2»
http://munich-medical.de заметки по тегу лечение в германии мюнхен.
-Разведывательная. Данную модель используют только ВС США.
-Классификация: бронетранспортёр / носитель вооружений
-Боевая масса, т: 2,75
-Экипаж, чел.: 3
Размеры:
-Длина корпуса, мм: 3600
-Ширина корпуса, мм: 1820
-Высота, мм: 1850
-Бронирование:
-Тип брони: стальная противопульная
Вооружение:
-Калибр и марка пушки: 20-мм пушка
-Тип пушки: нарезная автоматическая
-Другое вооружение: ПТУР TOW-2, дымовые гранатомёты
Подвижность:
-Тип двигателя: V-образный 5-цилиндровый дизельный с турбонадувом
-Мощность двигателя, л. с.: 90
-Скорость по шоссе, км/ч: 80
-Запас хода по шоссе, км: 200