Энциклопедия вооружений

БРДМ-1 (Бронированная разведывательно-дозорная машина)

БРДМ-1

Бронированная разведывательно-дозорная машина(БРДМ)

Советская боевая разведывательная машина 1950-х годов, по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Была создана в 1954—1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии. По сравнению со своим предшественником, БРДМ имела повышенную проходимость за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода.
Серийное производство БРДМ осуществлялось с 1957 по 1966 год, последние годы машина выпускалась параллельно с улучшенной БРДМ-2, созданной на её основе. Помимо основного варианта, БРДМ послужила базой для созданий ряда специализированных машин, прежде всего самоходных ПТРК; всего было выпущено около 10 000 машин всех типов. БРДМ использовалась советскими сухопутными, воздушно-десантными войсками и морской пехотой вплоть до конца 1970-х годов. БРДМ также активно поступала на экспорт, около 1500 единиц были поставлены по меньшей мере в 21 страну мира и хотя, по состоянию на 2010 год, в большинстве из этих государств они сняты с вооружения, некоторые страны продолжают использовать машины этого типа.

Состоит на вооружении

-Афганистан — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Вьетнам — 100 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Гвинея — 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Замбия — 70 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Республика Конго — 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Куба — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Мозамбик — 30 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Судан — 60 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Эритрея — 40 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год

БРДМ-1

БРДМ-1

БРДМ-1

БРДМ-1

Характеристики

-Классификация: боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль
-Боевая масса, т: 5,6
-Компоновочная схема: силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления — в кормовой
-Экипаж, чел.: 2
-Десант, чел.: 3
-Размеры:
-Длина корпуса, мм: 5700
-Ширина корпуса, мм: 2250
-Высота, мм: 1900 по крыше, 2295 по пулемёту
-База, мм: 2800
-Колея, мм: 1650
-Клиренс, мм: 315
-Бронирование:
-Тип брони: стальная катаная
-Лоб корпуса, мм/град.: 7—11
-Борт корпуса, мм/град.: 7
-Корма корпуса, мм/град.: 7
-Днище, мм: 4
-Крыша корпуса, мм: 5
-Лоб рубки, мм/град.: 11
-Борт рубки, мм/град.: 7
-Корма рубки, мм/град.: 7
-Крыша рубки, мм/град.: 5
-Вооружение:
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г.
-Подвижность:
-Производитель: Горьковский автомобильный завод Марка: ГАЗ-40П Тип: карбюраторный бензиновый Объём: 3 48 куб.см. Максимальная мощность: 90 л.с., при 3400 об/мин Максимальный крутящий момент: 220 6 Н·м Конфигурация: рядный, 6-цилиндр. Цилиндров: 6 Диаметр цилиндра: 82 мм Ход поршня: 110 мм Степень сжатия: 6,7 Охлаждение: жидкостное Тактность (число тактов): 4 Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4 Рекомендованное топливо: Б-70
-Скорость по шоссе, км/ч: 80
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30 по грунтовой дороге 9 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 500
-Запас хода по пересечённой местности, км: 85 на плаву
-Удельная мощность, л. с./т: 15,2—16,1
-Колёсная формула: 4х4 (дополнительные колёса подняты) 8х8 (все колёса)
-Тип подвески: независимая на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: регулируемое, 0,5—3,0
-Преодолеваемый подъём, град.: 42
-Преодолеваемая стенка, м: 0,4
-Преодолеваемый ров, м: 1,22
-Преодолеваемый брод, м: плавает