Прототип, испытывался в 1953 году. Был принят на вооружение в 1956 и запущен в ограниченное производство с 1955 года. Всего, было выпущено и поступило на вооружение 240 ракет этой модели.
Первая модификация ракеты запущенная в массовое производство. Принята на вооружение в 1956 году, одновременно с AIM-9A. Неохлаждаемая ГСН имела угол обзора всего около 4 градусов и сравнительно низкую скорость конического сканирования — из-за чего ракета была малоэффективна против активно маневрирующих целей. Тем не менее, именно эти ракеты впервые принимали участие в воздушных боях над Тайваньским проливом в 1958 году, где был зафиксирован целый ряд попаданий в китайские истребители. Выпускалась до 1962 года, всего было сделано более 80000 ракет для ВМФ и ВВС.
Bариант ракеты с новым двигателем Hercules Mk 36, увеличившим радиус полёта до 18 км. Оборудовалась полуактивной радиолокационной ГСН и более мощной стержневой боевой частью. В период с 1965 по 1967 год было выпущенно около 1000 ракет, но их боевое применение оказалось в основном неудачным.
Aналог AIM-9C, но вместо полуактивного радиолокационного самонаведения, в ней применялась ИК ГСН. Впервые было применено охлаждение ИК ГСН жидким азотом, что позволило увеличить чувствительность головки. Угол обзора ГСН был сокращен до 2,5 градусов, что позволило уменьшить воздействие на ГСН ракеты посторонних помех. Было выпущенно около 1000 ракет.
Mодификация, созданная и использовавшаяся исключительно ВВС США, с термоэлектрическим охлаждением фотоприёмника, улучшающим чувствительность ГСН для перехвата низколетящих целей. Производилась в основном путем модернизации AIM-9B, всего было переделано около 5000 ракет.
Mодификация ракеты AIM-9B, выпускавшаяся по лицензии в Германии. Применяла новую ГСН, охлаждаемую жидкой окисью углерода. Около 15000 ракет было сделано начиная с 1969 года, также большое количество поставленных ранее в Европу AIM-9B было переделано в вариант AIM-9F.
Первая версия ракеты, имевшая связь с самолётом-носителем в полёте и способная получать целеуказания от бортовой РЛС. С 1972 по 1975 год было произведено 2120 ракет.
Является усовершенствованным вариантом AIM-9G. В её бортовой аппаратуре электровакуумные лампы заменены микросхемами. Время работы двигателя 2,2 секунды. В период с 1972 по 1974 год произведено около 7700 ракет.
Представляла собой глубокую модернизацию AIM-9B, путем замены электроники и газогенератора двигателя. Принята на вооружение в 1977 году, обладает лучшей манёвренностью по сравнению с AIM-9B, время работы двигателя 40 секунд.
первая в мире всеракурсная ракета с ИК ГСН. Применяла принципиально новую ГСН с фотоприёмником на основе антимонида индия охлаждаемым аргоном. За счет этого появилась возможность всеракурсного обстрела самолётов противника. Также имела утяжеленную БЧ массой порядка 9,4 кг. Принята на вооружение в 1976 году, впервые использована с высокой эффективностью (вероятность поражения цели одной ракетой составила 80 %) во время Фолклендской войны в 1982 году. Выпускалась по лицензии в Германии и Японии. Начиная с 1978 года было произведено около 15000 ракет.
Принята на вооружение в 1983 году, улучшена помехоустойчивость ГСН, использован малодымный двигатель, система охлаждения ГСН — замкнутая. С 1982 года было выпущенно около 7000 ракет.
Экспортная ракета на базе AIM-9J.
Модернизированный вариант AIM-9J/N, спроектированный специально для экспорта. Предназначался для продажи тем странам, которые не могли позволить себе приобрести более дорогую модификацию AIM-9L. Было сделано около 21000 ракет, в основном путем переделки более старых моделей.
Bерсия ракеты, не поступившая в серийное производство. Почему неизвестно.
Bерсия ракеты с оптико-электронной системой наведения, позволяющей сканировать изображение цели и наводиться именно на неё. Существенно возросла устойчивость к инфракрасным ловушкам. В 1990 году ракета была показана на испытаниях, но после окончания Холодной войны проект был закрыт.
Cовременная модификация ракеты. Установлена новая матричная ИК ГСН, формирующая изображение цели в ИК-диапазоне и не-чувствительная к инфракрасным ловушкам. Разрешение матрицы фотоприёмника 128х128. Значительно улучшена маневренность благодаря управлению вектором тяги, реализована интеграция с нашлемным дисплеем JHMCS. Поставляется с 2002 года. Произведено более 3000 ракет.
B сентябре 2012 года появилась информация, что Raytheon создаёт новую модификацию «Sidewinder» увеличенного радиуса.
Противорадиолокационная модификация, сделанная путем модернизации снятых с вооружения ракет модели AIM-9C. Полуактивное радиолокационное наведение заменено пассивным, позволяющим ракете наводиться на излучение неприятельского радара. Ракета создавалась как легкая ПРР для машин с ограниченной боевой нагрузкой и вертолётов. Около 700 ракет были переделаны в данную модификацию в период с 1986 по 1992 год. В настоящее время, все запасы этих ракет закончились и она снята с вооружения.
Cозданный в 1960-х годах вариант «Sidewinder» для использования по наземным целям. Предназначалась для поражения излучающих тепло наземных объектов (танки, автомобили, катера). Имела утяжеленную 70-килограммовую БЧ. Эффективно использовалась во Вьетнаме, но не получила развития после войны.
Cамоходный ЗРК поля боя, созданный на базе ракеты AIM-9D. Комплекс предназначен для защиты войск на марше от вертолётов, низколетящих крылатых ракет и ударной авиации. Находился на вооружении армии США с 1965 по 1998 год, в настоящее время снят с вооружения, но остается в арсенале ряда стран. На Тайване делается до сиз пор по лицензии.
Cоздававшаяся с 1956 года увеличенная версия ракеты с ядерной боевой частью. Предназначалась для обеспечения палубным перехватчикам возможности эффективно поражать советские бомбардировщики-ракетоносцы и крылатые ракеты. Должна была иметь жидкостный двигатель. Не вышла за стадию проработки общей концепции.
24 сентября 1958 года, в самый разгар Второго Тайваньского кризиса, где принимали участие, с одной стороны, Китайская Народная Республика, поддерживаемая СССР, и силы Тайваньского государства, поддерживаемого США, состоялось первое применение управляемых ракет воздух-воздух. Звено тайваньских «Сейбров» применили ракеты AIM-9B против превосходящих их по техническим характеристикам китайских МиГ-17. Хотя ракеты официально не предназначались для поражения истребителей, в ходе войны тайваньским пилотам удалось одержать ряд воздушных побед, подбивая китайские истребители на отходе, когда те, применяя преимущество в скорости, пытались разорвать дистанцию.
Во время этого конфликта произошёл чрезвычайно удачный для СССР случай: AIM-9B «Сайдуайндер» поразил МиГ-17 китайского пилота, но не взорвался. Советские конструкторы, оперативно изучив «трофей», высоко оценили возможности ракеты, и, воспроизведя её методом «обратной инженерии» запустили в производство советский аналог — К-13/Р-3С (по натовской классификации — Atoll).
Также очень сильно помог в деле освоения данного образца американского вооружения шведский полковник Стиг Веннерстрём, работавший на советское ГРУ и передавший в то же время подробные секретные чертежи изделия (когда полковника раскрыли, обвинение в передаче чертежей стало одним из основных пунктов обвинения, в итоге которого Веннерстрём был приговорен к пожизненному заключению, позже сокращенному до 20 лет).
Ракета К-13 состояла на вооружении советских ВВС более тридцати лет. Проведенный в США анализ показывает, что запчасти от ракет К-13 могут использоваться для комплектования оригинальных AIM-9 «Sidewinder»
Дебютом AIM-9 стал Вьетнам. Во время войны ракета показала себя с лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность, неприхотливость и лучшие результаты чем любой другой тип примененных УРВВ.
В цели попали около 13,2 % выпущенных AIM-9, что являлось наивысшим показателем для всех ракет, используемых во время конфликта. За время войны, ракетами AIM-9 было уничтожено 80 вьетнамских самолётов (в основном, истребителей) ценой расхода 452 ракет. Также, один американский F-4B был по ошибке сбит «Сайдуайндером», выпущенным другим F-4B.
Следует также отметить, что главным ракетным вооружением вьетнамских истребителей, была ракета K-13, созданная в СССР как копия трофейной AIM-9B, и, таким образом, косвенно также являющаяся «Сайдуайндером». Ракетами К-13 было уничтожено 76 американских самолётов, что позволяет определить общий уровень потерь от ракет семейства «Сайдуайндер» в 156 за время войны.
Ракеты «Сайдуайндер» интенсивно эксплуатировались Израилем во время арабо-израильских конфликтов, показав высокую надежность и неприхотливость. В 1977 году, во время египетско-ливийской войны, ВВС Египта запускали ракеты этого типа с борта самолётов Миг-21 и Миг-23, показав хорошие результаты.
ВВС Пакистана использовали ракету в конфликтах с Индией. Во время Афганской войны ракетами AIM-9 был сбит ряд самолётов, залетавших в воздушное пространство Пакистана, включая советский штурмовик Су-25, пилотировавшийся зам. командующего советскими ВВС в Афганистане А. Руцким.
Во время Фолклендской войны в 1982 году, британские истребители «Харриер» в качестве главного оружия впервые использовали новую всеракурсную модификацию «Сайдуайндера», AIM-9L, поставленную из США. Ракета показала значительную эффективность, по некоторым данным попадания в цель осуществили до 80 % выпущенных ракет. Всеракурсное наведение довольно сильно расширило тактические возможности «Сайдуайндера», позволяя британцам атаковать аргентинские самолёты на встречном курсе с большой дистанции.
Ракеты интенсивно эксплуатировались всеми типами истребителей Коалиции в боевых действиях против иракской агрессии в 1991 году. При этом, тяжёлые истребители F-15 и палубные истребители F-14 и F/A-18 применяли «Сайдуайндеры» с высокой эффективностью, в то время как лёгкие истребители F-16 выпустили 36 ракет «Сайдуайндер», не добившись вообще ни одного попадания. Вероятной причиной такого результата считаются ошибки в работе системы управления вооружением F-16.
Всего за время конфликта ракетами AIM-9 было сбито уничтожено 12 иракских самолётов (Мираж, МиГ-21, МиГ-23, Су-22, Су-25) и вертолёт. Ракета показала себя наиболее эффективной из всех, использовавшихся авиацией Коалиции за время войны, более эффективной чем даже новейшая AIM-120 AMRAAM.
-7 апреля 1961 года пара американских F-100 принимала участие в тренировочных перехватах стратегического бомбардировщика B-52B Stratofortress. Во время шестого захода на цель один из истребителей по ошибке выпустил ракету AIM-9 и сбил бомбардировщик.
-22 июля 1974 года американский F-4J по ошибке сбил ракетой AIM-9 американский вертолёт SH-3.
-17 августа 1978 года американский F-4J случайно сбил ракетой AIM-9 своего ведомого F-4J.
-В сентябре 1980 года американский F-14A одержал воздушную победу, сбив ракетой AIM-9 иранский истребитель F-4E.
-19 августа 1981 ракета американские F-14 ракетами AIM-9 сбили два ливийских истребителя-бомбардировщика Су-22.
-25 мая 1982 года британский Phantom FGR.2 по ошибке сбил ракетой AIM-9L британский Jaguar GR.MK.1.
-22 сентября 1989 года американский F-14A по ошибке сбил ракетой AIM-9L американского разведчика RF-4C.
-14 апреля 1994 года американские F-15C по ошибке сбили в небе над Ираком с помощью ракеты AIM-9M свой же вертолёт UH-60A «Чёрный ястреб». Погибло значительное число членов экипажа.
-22 ноября 1995 года во время учебного воздушного боя японский F-15J был по ошибке был сбит ракетой AIM-9L, выпущенной другим «Иглом».
-13 сентября 2009 года американский F-15E сбил ракетой AIM-9 над Афганистаном свой БПЛА MQ-9 Reaper, который перестал подавать сигналы