Энциклопедия вооружений

VAE — амфибийное разведывательное транспортное средство

VAE — амфибийное разведывательное транспортное средство
Экипаж3 чел
Десант10 чел
Максимальная скорость92 км/ч
Запас хода по шоссе1000 км

VAE (исп. Vehiculo Anfibio de Exploracion — «амфибийное разведывательное транспортное средство»)

Проект аргентинского колёсного плавающего бронетранспортёра. Два прототипа были разработаны французскими компаниями «Рено» и «Панар» по заказу аргентинской армии.

История строительства

В 1970-х годах Аргентина считалась вторым после Бразилии производителем вооружений Латинской Америки. В стране строились корабли, боевые самолёты, бомбы, стрелковое оружие и пр. Производство же бронетехники после выпуска в 1940-х 16 танков «Науэль» прекратилось. В 1960-х был принят План «Европа», согласно которому планировалось развитие производства бронетехники в Аргентине. В 1968-м по лицензии французских фирм на заводе судостроительной компании Astarsa была налажена сборка лёгких танков AMX-13.

В 1970-х правительством Аргентины была предпринята попытка производства собственных образцов бронетехники. В 1974 западногерманская фирма Thyssen-Henschel получила контракт на разработку среднего танка, под названием TAM, а также БМП VCTP. В январе 1979 государственная компания TAMSE заказала компаниям «Рено» и «Панар» постройку прототипов колёсного бронетранспортёра для аргентинской армии. Аргентине, не обладавшей развитой автодорожной сетью, требовалась быстроходная, облегчённая военная техника. С оглядкой на это строились семейства TAM/VCTP и VAE/VAPE, а в 1950-х — самолёт Naranjero.

Контракт предусматривал постройку 1000 единиц БТР и БРМ. Сборка планировалась на заводе оборонной компании TENSA (исп. Talleres Electromec?nicos Norte S.A.) в Кордове. В 1979—1980 гг. «Рено» и «Панар» представили два прототипа. Шестиколёсный VAE (EA VAE 1) первой, был разработан на основе своего же VAB.

Прототипы прошли испытания на пересечённой, горной, болотистой местностях. Хотя они были пройдены успешно, тем не менее заказ на серийное производство не поступил. Аргентина того периода («Грязная война» «Процесса национальной реорганизации») испытывала финансовые затруднения, что и решило судьбу проекта VAE.

Модификации

-VAE-1 (6x6) — вариант бронетранспортёра фирмы Renault.
-VAE-2 (4x4) — вариант бронетранспортёра фирмы Panhard.

VAE-1

VAE-1

Характеристики

-Классификация: бронетранспортёр
-Боевая масса, т: 15
-Экипаж, чел.: 3
-Десант, чел.: 10

Размеры:
-Длина корпуса, мм: 5700
-Ширина корпуса, мм: 2670
-Высота, мм: 2850
-Колея, мм: 2159
-Клиренс, мм: 480

Бронирование:
-Тип брони: стальная катаная
-Лоб корпуса, мм/град.: защищён от 7,62-мм бронебойных пуль
-Борт корпуса, мм/град.: защищён от 7,62-мм бронебойных пуль
-Корма корпуса, мм/град.: защищена от 7,62-мм бронебойных пуль

Вооружение:
-Калибр и марка пушки: 20-мм Rheinmetall RH-202
-Углы ВН, град.: +55-8
-Пулемёт(ы): 2 х 7,62-мм

Подвижность:
-Тип двигателя: дизельный
-Модель двигателя: Perkins
-Мощность двигателя, л.с.: 260
-Колёсная формула: 4х4 (VAE-2), 6х6 (VAE-1)
-Скорость по шоссе, км/ч: 92
-Запас хода по шоссе, км: 1000
-Преодолеваемый подъём, град.: 0,65
-Ширина преодолеваемого рва, м: 1,6
-Преодолеваемый брод, м: плавает